Когда игре пора выходить на пенсию

автор :
Когда игре пора выходить на пенсию

Бывает так, что наши любимые ММО затухают и сгорают по причинам, независимым ни от нас, ни даже от разработчиков, и это печально. Однако, еще печальнее видеть ММО, которая дышит на ладан, но все никак не заканчивается. Сегодня мы поговорим именно о таких.

Игры рождаются, живут и умирают – этот закон бытия не делает для них исключения. Одни игры уходят другие приходят. В 2013-м мы увидели немало новых игр, так что настало время помянуть те, которые должны уйти. Среди них и EverQuest, и Ultima Online, и Anarchy Online, и Asheron’s Call, и многие другие.

Взять, к примеру, Dark Age of Camelot. Этой игре уже десять лет, из ее движка сыплется песок, и все равно разработчики продолжают устраивать все новые и новые PvP-схватки. И я не удивлюсь, если где-то в пучинах Интернета группка игроков греют руки над догорающими углями, оставшимися от Meridan 59, и напевают ее ОСТ, как будто бы время для них остановилось.

Как же понять, что игре пора выходить на пенсию? Как это повлияет на игроков, которые за эти игры еще и платят? Я, как ветеран Everquest, раз в несколько месяцев наведываюсь в ее мир… и это не приносит мне ничего, кроме разочарования. Я вижу только запустение и устаревшую графику там, где когда-то было оживление и просто воображения. В таких играх не хочется задерживаться, несмотря на всю ностальгию по прошлому.

Есть, впрочем, игроки, которые крепко-накрепко вязнут в игре. Лично у меня не хватает терпения играть в течение более чем пары-тройки месяцев, но я знаю ветеранов Ultima Online, которые регулярно посещают ее мира с момента его создания. Мораль сей басни такова: чем дольше играешь, тем труднее выбраться.

Одна из проблем современных ММОРПГ, о которой уже не раз говорилось на нашем сайте, - это то, что их много. Лично меня эта проблема уж точно касается. Играя в Lord of the Rings Online, я не могу сосредоточиться только на этом приключении – в голове постоянно крутятся мысли типа «а что сейчас делает без меня Азерот?»

Таким образом, я наустанавливал 12 разных ММО, и теперь их миры разрывают меня на части. Особенно тягостно, когда ностальгия тянет меня в когда-то волшебные миры Everquest и Asheron’s Call. Сначала я захожу на форумы и внимательно читаю, пытаясь понять, сколько народу осталось в этих играх. В конце концов, я не могу удержаться, логинюсь и…

И каждый раз меня ждет одно и то же. Передо мной открывается старый, обветшалый мир – лишь тень того, что я представлял в воображении. Он не совсем безлюден – немногочисленные ветераны помогают немногочисленным новичкам, - но это не меняет картины. Даже наоборот – от этого становится еще грустнее. Каждый раз, как я возвращаюсь ненадолго к какой-нибудь старой ММО, меня одолевает ощущение, что я пропустил расцвет этого мира и пришел, когда все уже кончилось. Я брожу в одиночку по местам, где раньше игроки ходили веселыми компаниями, и мне становится пусто на душе. Эти миры пережили свое лето, и теперь зима близко.

Несмотря на это, во многих из них все еще обитают привязавшиеся к ним ветераны. Ни давно уже живут этими вторыми жизни, и не нам их судить за это. Мне интересно лишь одно – почему эти игры не развиваются? Пусть бы они вступили в стадию… назовем это вторичной разработкой. Смена бизнес-модели на бесплатную, совершенствование графики и движка, что-нибудь новенькое для современного поколения игроков. Ведь все мы прекрасно знаем, что старые игры могут быть популярны, даже безумно популярны – достаточно взглянуть на Minecraft и RuneScape.

Наконец, нельзя забывать о World of Warcraft. Этой игре уже десять лет, но количество ее подписчиков, хоть и снизилось, все еще исчисляется миллионами. EverQuest и Anarchy Online могли бы повторить этот успех – не в абсолютных цифрах, конечно, но в относительных – но такое ощущение, будто это никому из разработчиков это не было интересно. А теперь – не кажется ли вам, что немного несправедливо взимать плату с игроков, не делая при этом ничего для развития игры? Может, лучше прикрыть эти запылившиесяя лавочки и открыть новые, будь то оригинальные проекты или сиквелы?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий